Бит в FL часть 2

Ноябрь 26, 2012 Posted by Иван

Как сделать бит в FL Studio

Здравствуйте друзья! Сегодня понедельник, а это значит, то пришло время нового урока! Я долго думал, что бы вам рассказать и все же придумал :) Сегодня мы будем делать снова хип-хоп бит, но немного иным способом чем в прошлый раз. И также я немного расскажу об эквализации ударных. Давайте уже начнем :)

Сегодня мы возьмем за основу готовую «петлю» из трека 1973 года The Honeydrippers — Impeach the president.  В начале трека играет только драм-партия с помощью нее будем делать «кач». Я нашел в интернете уже срезанный луп, им и буду пользоваться. Для начала перенесем наш луп в плей-лист и при помощи EDISON вырежем бит длинной в один такт, так как на протяжении всего отрезка бит одинаковый.    



Далее следует, нажав на копку «Loop» в виде знака бесконечности проверить ровно ли мы обрезали наш сэмпл. И после этого нажав на иконку в виде гаечного ключа и в появившемся меню выбрать пункт «Send to playlist as audio clip».

Так ка темп нашего трека я выбрал 83 bpm (удара в минуту), а наш сэмпл звучит быстрее, мы подгоняем его под наш темп. Для этого нам нужно на степ секвенсоре нажать на луп и при помощи ручки «time» подогнать его под наш темп, таким образом, чтоб луп был протяженности в ровно в один такт. После того, как мы поменяем темп сэмпла, измениться и его тональность. Если получившийся вариант вас устраивает, то можно оставить так, если же вы хотите, чтоб тональность осталась первоначальной, то вместо «Resamle» выберите «Tonal».

Теперь, когда сэмпл подготовлен, нам нужно поверх него наложить современные ван-шоты (One Shots), для того, чтобы наш бит стал живее, сочне, качевее. В данном примере я добавил только kick и snare, но это не значит, что нельзя также добавлять hi hat и перкуссию. Я обычно делаю бит в FPC, так как считаю, что это очень удобный инструмент.

С помощью Piano-Roll рисуем бит аналогично тому, который играет в нашем сэмпле. И накладываем его сверху. Далее назначаем kick, snare и сам сэмпл на отдельные каналы микшера и немного побалуемся с эквалайзером от FabFilter Pro-Q. Добавим Pro-Q на все каждый канал и начинаем :)

Сперва подпраим наш сэмпл. Во-первых сделаем его потише, чтоб он сильно не выходил на передний план, по сравнению с написанным нами битом. Затем с помощью Pro-Q срежим весь низ до 238 Hz, так как он нам абсолютно не нужен.

 

Следующим шагом добавим панча нашей бочке. Для этого сначала срежим все что идет до 20 Hz, так как этот сигнал не несет полезной информации. А затем немного поднимем в районе в районе 95 Hz. Это придаст нашей бочки желаемого кача.

 

И теперь все что нам осталось, это сделать наш snare более ярким. Для этого срезаем все, что ниже 133 Hz. Все что ниже не несет никакой полезной информации для рабочего. И поднимаем область в районе от 3  до  5 kHz. Эта область отвечает за яркость рабочего. Также можно легка приподнять в районе 1 kHz для более плотного звучания. В нашем случаем поднимаем примерно 4985 Hz и 1189 Hz соответственно.

 

Ну вот и все! Мы получили кайфовый качевый бит. Хочу сказать, что сильная точность при эквализации не нужна. Большого значения не имеет поднимите вы 4985 или же 5000 Hz, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. И также больше опирайтесь на свои уши нежели на цифры. Уши могут поведать о большем, чем цифры с экрана :)

Надеюсь объяснил все понятно. Если остались вопросы, то пишите их внизу в коментариях, с удовольствием на все отвечу. Присылайте свои предложения, чего бы хотели узнать в следующий раз. Также ищите меня в соц. сетях.  Видео версию данного урока вы можете просмотреть ниже. приятного просмотра, до встречи в следующий понедельник.

Иван Савченков

Битмейкер с 12 летним стажем. Сначала делал биты для себя и своей рэп группы, а на протяжении последних 3х лет превратил битмейкинг в свой основной заработок. Основатель обучающего онлайн проекта для битмейкеров школа Сам себе битмейкер.

Facebook Twitter Google+ YouTube    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *